Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка»
а. Кызыл-Октябрь» за 2023г.
Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад
«Ласточка»
а. Кызыл-Октябрь» (далее по тексту - ДОУ), проведенного в
соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ст. 28, 29;
2. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
3. Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013г. №462;
Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности ДОУ с последующей подготовкой отчета о
самообследовании. Обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации.
Процедура самообследования позволяет:
- получить объективную и достоверную информацию по направлениям
деятельности организации;
- выявить сильные и слабые стороны деятельности организации;
- устранить причины несоответствия показателей деятельности через
разработку и осуществление мероприятий по устранению недостатков.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового,
учебно-методического
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому
регулированию в сфере образования.
Аналитическая часть
1.Общие сведения об образовательной организации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
Наименование
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
образовательной
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
организации
А.КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ»
Руководитель
Люара Владимировна Абдуллаева
369170 ,КЧР Зеленчукский р-н, а. КызылАдрес организации
Октябрь ул.Школьная, 7а
Телефон, факс
887878 31-4-21
Адрес электронной почты mbdoulastochka13@mail.ru
Администрация Зеленчукского муниципального
Учредитель
района
Дата создания
2013 год
Лицензия
От 15.04.2014 №146 , серия 09Л01 № 0000008
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» А.КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ»
расположено в жилом районе аула. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь
здания 1586 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1441 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
2. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоличия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Контролирует
работу
и
обеспечивает
Заведующий
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
Педагогический
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
совет
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
работников
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии:
- с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ;
- с санитарно-эпидемиологическими требованиями: СанПиН 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" от 28.09.2020 № 28 и
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения" от 27.10.2020 № 32;
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 142 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ
сформировано 5 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группа
− 1 средняя группа
− 2 старших групп
− 1 подготовительная к школе группа
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2018 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
116
0
4
0
Процент от общего
количества семей
воспитанников
82%
0%
2,8%
0%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали объединения детей по интересам по
направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Говорушки», «Разноцветное настроение»;
2) социально-педагогическое: «Юный эколог», « В гостях у природы»,
«Калейдоскоп», «Азбука здоровья», «От А до Я»;
В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников
Детского сада.
4. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 27 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 10 специалистов.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 8 работников детского
сада, из них 5 педагогов.
В 2021-2022 уч. году педагоги детского сада приняли участие:
− во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Современный
учитель 2022» от проекта «Инфоурок»;
− в международной Олимпиаде «ГЛОБУС» дисциплина: «Психологическое
здоровье и развитие детей дошкольного возраста»;
−были награждены грамотами за активное использование информационнокоммуникационных технологий в работе;
− за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки
методических разработок для учителей;
- имеется публикации на сайте infourok.ru , в социальной сети работников
образования nsportal.ru
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также само развиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование компьютеры,
принтеры,
DVD-плееры,
проектором мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
6. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− физиокабинет – 0;
− массажный кабинет – 0.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт 5 групп. Материальнотехническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023
Показатели
Единица Количест
измерени
во
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
человек
в режиме полного дня (10,5 часов)
142
142
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
9
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
133
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
10,5 -часового пребывания
человек
(процент)
142
(100%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые
(процент)
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
день
35
человек
8
с высшим образованием
4
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
4
средним профессиональным образованием
0
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
4
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей
1
первой
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1 (40%)
человек
(процент)
до 5 лет
4 (40%)
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
2 (40%)
0
человек
(процент)
2
от 55 лет
0
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек 10(100%)
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
человек 10 (100%)
(процент)
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/че
ловек
Наличие в детском саду:
8/1
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в детском саду:
да/нет
7,6 кв.м
-
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
да
Приоритетные цели и задачи управленческой деятельности.
В своей деятельности руководствуюсь Конституцией РФ и законами РФ,
постановлениями, указами и решениями органов управления образованием
всех уровней по вопросам образования и воспитания детей дошкольного
возраста, уставом и локальными актами учреждения.
Наличие программы развития ДОУ.
МБДОУ функционирует в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
«Типовым положением о дошкольном учреждении», Федеральными
государственными требованиями, нормативными актами, уставом ДОУ.
С 2016 года детский сад работает по программе развития. Программа имеет
открытый и доступный характер для участия в его реализации всех
участников образовательного процесса.
Стратегическая цель программы: создание воспитательнообразовательных и здоровье формирующих условий в ДОУ, способствующих
полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих
равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в
общеобразовательных учреждениях.
Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы
считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух
взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и
забота о его полноценном детстве.
Тактическая цель развития учреждения:
1. Повышение качества образовательных и здоровье формирующих услуг в
учреждении с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация систем управления образовательной, инновационной и
финансово-экономической деятельностью учреждения.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом
потребностей и возможностей социума.
6. Вовлеченность коллектива в разработку и осуществление
инновационных проектов
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС), Федеральных
государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от
23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества
дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения
дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и
развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же
выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных
образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап
систематического обучения в школе.
Считаю важной составляющей методической работы детского сада
организацию инновационной деятельности, как ресурса повышения качества
образования. Вследствие этого осуществляю планирование, организацию,
руководство и контроль инновационной деятельности ОУ.
Система инновационной работы, созданная в ДОУ способствует развитию
педагогического коллектива, повышает его ориентацию на достижение
высоких результатов в воспитательно-образовательной работе и
инновационной деятельности, помогает выработать единые ценностные
ориентиры. Перспективной линией является работа по проектной
деятельности педагогов – возможность в упражнении осваивать новые
способы педагогической деятельности в социокультурной среде.
Руководитель ДОУ совместно с творческой группой определяет перспективы
в работе с кадрами, в совершенствовании материально-технической базы, в
укреплении связей с семьей, общественностью, в целесообразном сочетании
основного и дополнительного образования, в своевременном и качественном
мониторинге результатов деятельности ДОУ. По выявленным проблемам,
руководитель определяет формы и методы работы с участниками проекта,
разрабатывает направления деятельности.
Проектная деятельность позволяет усвоить новые знания, раскрыть
многочисленные наши возможности, применять их на практике (100%
педагогов участвуют в разработке и осуществлении инновационных
проектов).
7. Наличие информационной базы, обеспечивающей процессы
управления.
В современном детском саду всѐ большее значение приобретает
своевременное формирование информационной базы. С одной стороны, это
связано с развитием информационно-коммуникационных технологий,
внедрением в практику работы государственных учреждений
документооборота в электронной форме, с другой стороны, наличие
информационной базы позволяет руководителю ДОУ оперативно
организовать свою собственную работу по многим направлениям, повысить
эффективность управленческой деятельности.
Сайт дошкольного образовательного учреждения.
На сайте ДОУ размещается нормативно-правовая документация - Устав ДОУ,
Основная общеобразовательная программа ДОУ, информация о кадрах,
информация об образовательном процессе, фото- и видеоинформация о
значимых мероприятиях ДОУ, информация для родителей и социальных
партнѐров.
Обеспечение образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с
запросами потребителей. Разнообразие и обоснованность предоставляемых
услуг.
Одним из направлений моей управленческой деятельности является
информационно- аналитическая деятельность по изучению социального
заказа родителей.
Инструментарием является анкетирование родителей, изучение опыта других
учреждений, социологические опросы.
Вместе с коллективом постоянно работаю над имиджем дошкольного
учреждения, обеспечивающего его конкурентоспособность в условиях рынка
образовательных услуг
В детском саду разработана основная общеобразовательная программа, на
основе инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под
редакцией Вераксы Н.Е.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в
школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
Поскольку детский сад работает по программе, которая предусматривает
богатство, разнообразие и изменчивость предметной среды, обстановка групп
часто меняется и пополняется. Обогатилась развивающая среда в группах,
видоизменилась и обогатилась предметно-развивающая среда на территории
ДОУ, в группах имеется материал для развития конструктивной и игровой
деятельности; созданы условия для совместной и индивидуальной
деятельности малышей.
Основные принципы создания развивающей среды:
доступность;
безопасность;
разнообразие;
соответствие возрастным особенностям детей;
стимуляция развития психических и физических качеств ребенка.
Наличие инноваций, удовлетворение детей и родителей, а также стабильное
функционирование и отражение насущных потребностей и возможностей
ДОУ способствовали качественным изменениям нашей деятельности.
Педагоги ДОУ готовы к инновационной деятельности, творчеству и поиску
оптимальных путей достижения новых качественных результатов, созданию
педагогического сообщества и коллектива единомышленников.
Такой подход в работе способствует качественному обновлению
педагогического процесса. В соответствии с требованиям государственного
стандарта особое внимание уделялось психолого-педагогическим условиям
развития игровой деятельности в ДОУ, профессиональной компетенции
педагогов в формировании игрового опыта ребѐнка и создании развивающей
предметно-игровой среды.
В ней созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий,
активности детей (музыкально-познавательных и исследовательской
деятельности, литературы и театра, проектной и интеллектуальной
деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры и
занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти
удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего
эмоционального состояния.
При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей
среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду
своих занятий и увлечений.
Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы,
усложняющегося уровня умения детей и их половых различиях.
Полностью обновлена методическая и художественная литература в группах.
С целью повышения результативности педагогической работы в детском саду
проводятся педагогические советы, совещания, семинары-практикум,
консультации, родительские собрания, открытые публичные доклады, ведѐтся
работа с родительским комитетом, обобщается и распространяется наиболее
ценный опыт педагогов.
С целью гармонизации личности ребѐнка, его индивидуализации в ДОУ
внедряются новые формы работы в ДОУ: развивающие занятия, проектная
деятельность, семинары-практикумы, мастер-классы, ведѐтся
сотрудничество с МКОУ « СОШ Кызыл-Октябрь»
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основе договора с
ЗЦРБ на медицинское обслуживание воспитанников. В ДОУ имеются:
процедурный кабинет, изолятор. Общие санитарно-гигиеническое состояние
ДОУ соответствует требованиям САНПин: питьевой, световой и воздушный
режимы поддерживаются в норме.
Работа с родителями
Наши родители активные участники праздников, собраний, консультаций,
субботников в детском саду. Родители имеют возможность присутствовать в
ДОУ на занятиях, помогают в организации и проведении мероприятий,
режимных моментов.
Педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и
групповые собеседования, беседы, тематические выставки, семинары и пр.).
Педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям
(проводят консультации, посещения семьи на дому и др.). Организуются
совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей
(тематические вечера, семейные праздники и т.д.).
8. Реализация механизмов государственно-общественного управления
Я, как руководитель, понимаю, что одним из направлений модернизации
образования является повышение в образовательной политике роли всех
участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей,
представителей общества, что определяется возрастающими требованиями к
качеству образовательных услуг.
Государственно-общественное управление образовательного учреждения
осуществляется согласно локальных актов и документов.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об
образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении, нормативными правовыми актами , муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом ДОУ.
В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая
деятельность образовательного процесса. Наличие документов, локальных
актов, подтверждающих участие педагогов, родителей и общественных
организаций в управлении ДОУ:
Договор с учредителем.
Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ.
Законодательные и нормативные документы по вопросам образования и
защиты прав детей и работников ДОУ
Положение о Совете педагогов
Положение о родительском комитете детского сада
Положение о родительском собрании
Договор на оказание медицинских услуг
Заведующая реализовывает требования названных документов в своей
практической деятельности и выполняет свои функции в соответствии с
должностной инструкцией, обеспечивает выполнение возложенных на
Учреждение задач, несет персональную ответственность за деятельность
Учреждения, подотчетна в своей деятельности Учредителю и начальнику
управления образования Администрации ЗМР.
В детском саду существует следующие органы самоуправления:
Совет трудового коллектива.
В него входят представители педагогических работников и обслуживающего
персонала, участвуют в обсуждении вопросов образовательного процесса,
определении стратегии развития детского сада.
Совет педагогов
Состав: руководитель детского сада, педагогический коллектив. На
заседаниях совета утверждаются учебные планы к образовательной
программе учреждения, методические темы педагогов.
Общее собрание коллектива.
Состав: коллектив образовательного учреждения.
Принимаются решения по социальной защите работников, договора по
охране труда и соблюдению техники безопасности в детском саду.
Родительский комитет.
Состав: представители родителей детей, руководство образовательного
учреждения
С участием родительского комитета решаются вопросы оказания
практической помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в
укреплении материально-технической базы, совершенствовании
образовательного процесса.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.