Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.
2.Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методически- учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
Общее собрание
работников
− координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим
непосредственное руководство учреждением. Заведующий обеспечивает
системную, образовательную и административно-хозяйственную работу
учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития, определяет
структуру управления детским садом, анализирует, планирует, контролирует
и координирует работу всех работников, осуществляет подбор, прием на
работу и расстановку кадров, поощряет и стимулирует творческую
инициативу работников, поддерживает благоприятный климат в коллективе,
обеспечивает социальную защиту воспитанников.
Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется
старшим воспитателем.
Сфера контроля распределяется по функциональным областям,
объединяющим определенные категории сотрудников: старший воспитатель
руководит деятельностью педагогов, главный бухгалтер - работниками
бухгалтерии; завхоз – коллективом младшего обслуживающего персонала.
Детский сад является социально-педагогической, целенаправленной,
открытой, централизованной и самоуправляемой системой, в которой
соответствующим образом определены уровни управления с
установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению,
определены способы подачи прямой и обратной информации.
Все участники образовательного процесса имеют возможность участия в
управлении детским садом через органы самоуправления (общее собрание
работников, педагогический совет, Совет детского сада, родительский
комитет).
Выше перечисленные коллегиальные органы управления решают задачи
деятельности МБДОУ и являются механизмом развития МБДОУ и
организации коллектива единомышленников.
Управление в условиях создания команды единомышленников дает
возможность работать более успешно, адаптировать деятельность МБДОУ к
изменениям внешней среды, улучшить качество образования, повысить
эффективность управления с учетом целенаправленного воздействия не на
отдельных людей, а на группу, улучшить структуру управления в целом.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки. Содержание образовательной программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программа основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности.
Детский сад посещает- 131 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет:
− первая младшая группа – 28 ребенка;
− средняя группа -22 детей;
- старшая группа 1 – 31 детей;
− старшая группа – 22 детей;
− подготовительная группа – 28 детей.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного
процесса осуществлялось сопровождение родителей: консультации,
рекомендации в использовании литературы, техническая поддержка. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствуют о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 учебном году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
96
98%
Неполная с матерью
0
%
Неполная с отцом
2
2%
Оформлено опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
24
18 %
Два ребенка
25
19 %
Три ребенка и более
72
55%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали объединение детей по интересам по
направлениям:
« Добро пожаловать в экологию!»,
« Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
« Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»,
« Театрализованная деятельность»
В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников
Детского сада.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все
возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
Введена в работу и реализуется программа воспитания.
Базовая программа: «Образовательная программа дошкольного
образования»
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у
дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям. Программа обеспечивает достижение
воспитанниками ДОУ готовности к школе.
Парциальные программы:
1. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»
Е.В. Колесникова
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Педагогическим
коллективом
используются
здоровьесберегающие
технологии, основная задача которых – избежать перегрузок, неврозов и
других заболеваний у детей. В ДОУ создана комплексная система
оздоровительной работы, включающая:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
физкультурные занятия, в т.ч. на воздухе;
утренняя гимнастика;
закаливающие процедуры;
прогулка в любую погоду;
воздушные ванны;
хождение босиком;
самомассаж;
режим проветривания;
дыхательная гимнастика;
режим двигательной активности;
По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует с МКОУ
СОШ «А. Кызыл-Октябрь».
Состояние здоровья детей по результатам мониторинга за 2022 г.
ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на
сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательнообразовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических
мероприятий по разным возрастным ступеням.
Случаи травматизма среди детей и сотрудников в 2022 году отсутствуют.
В ДОУ имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием.
Кабинет лицензирован сроком – бессрочно;
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует
нормам СанПиН. Питьевой, воздушный, световой режим поддерживаются в
норме. Сохранение физического и психического развития детей остаётся
одной из главных задач детского сада. Устойчивому результату по снижению
заболеваемости воспитанников группы способствуют следующие
направления в работе ДОУ :
сбалансированное сезонное меню;
витаминизация питания ( с-витаминизация третьего блюда);
информирование родителей о профилактике простудных заболеваний;
регулярный осмотр воспитанников узкими специалистами
поликлиники и медицинским персоналом ДОУ;
контроль за санитарно-гигиеническими условиями содержания
воспитанников в группе;
профилактика заболеваний мерами вакцинации воспитанников.
Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 4-х
разовое, для всех детей. Поставки продуктов питания организованы на
договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНом
штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой
организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых
наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить
физиологические потребности дошкольников в основных пищевых
веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается
рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба
готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество
приготовленных блюд соответствует требованиям.
Основные задачи данных методические рекомендаций:
-способствовать повышению интереса родителей к воспитательнообразовательному процессу в отношении своих детей;
-использовать возможность дистанционного общения с родителями
(законными представителями) воспитанников, как способ налаживания
тесного взаимодействия;
-настраивать детей на желание заниматься развивающими играми и
заданиями вне детского сада.
В период самоизоляции родителям (законным представителям) педагогами и
воспитателями ДОУ были даны следующие рекомендации по занимательной
деятельности с детьми.
Каждый день воспитатели и педагоги выкладывали в свои группы
видео разработанного им занятия.
5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки
занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского
сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:
от 2 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой
занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения
коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19. В течение года
проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей
6.Оценка кадрового обеспечения
Качество дошкольных услуг напрямую зависит от качественных
характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки
кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие
квалификационной категории у педагогов образовательного учреждения.
Результаты анализа состояния кадрового состава педагогов выявили
следующее:
Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами
составляет 100%..
Всего педагогических работников 10 человек . Из них: воспитателей7; музыкальный руководитель – 1 , инструктор по физо-1, ст.воспитатель-1.
Характеристика кадров.
Педагогов с педагогическим стажем от 10 до 25 лет – 5 человека / 75%
Педагогов с педагогическим стажем свыше 25 лет – 0 человек
Образование.
Педагоги, имеющие высшее педагогическое образование – 8 человек, среднее
специальное – 2. Из них: педагоги, имеющие высшее базовое
(педагогическое) образование – 9 человека.
Категории.
Педагогов с высшей квалификационной категорией – 2 человека
Педагогов с первой квалификационной категорией – 1 человек
Не аттестовано – 3
Прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО – 10 человек/ 100 %
Характеристика педагогического коллектива.
Возраст педагогов:
до 30 лет-3
от 30 до 40 лет – 3 человек,
от 40 до 55 лет – 4 человек,
от 55 лет – 0 человек
В работе с детьми используем мультимедийное оборудование: проектор,
экран компьютер, ноутбук 2 шт, 6 телевизора и 6 DBD. Учебно-материальная
база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической
литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и
постоянно обновляется.
Анализ обеспечения безопасности и комфортности участников
образовательного процесса
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой
комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская
оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и
сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций
при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Детский сад оборудован системами
безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и
автоматическая пожарная сигнализация.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основе договора обеспечивают
органы здравоохранения Зеленчукского муниципального района. В ДОУ
имеется медицинский кабинет.
В ДОУ централизованное водоснабжение (горячее – от электрических
водонагревателей), отопление, канализация, телефон, интернет. В каждой
группе имеется игровая комната, спальня, раздевалка, санузел, умывальник. В
ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.
7. Оценка учебно-методического обеспечения
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
8. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- кабинет психолога-1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
№
Показатели
1
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10.5 часов)
Единица
измерени
я
человек
131
131
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
-
1.1.3 В семейной дошкольной группе
-
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе ДОУ
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
28
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
103
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (10.5 часов)
-
131 / 100
%
131/ 100
%
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)
-
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
-
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
0
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и(или) психическом
развитии
0
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
0
1.5.3 По присмотру и уходу
0
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ
по болезни на одного воспитанника
34
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
10
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.2 работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
9 / 100 %
7 / 77 %
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.3 работников, имеющих среднее профессиональное
образование
0
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.4 работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
0
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
4
1..1 Высшая
2
1.8.2 Первая
1
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1 До 5 лет
3
1.9.2 Свыше 30 лет
0
Численность/удельный вес численности педагогических
1.10 работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
2
Численность/удельный вес численности педагогических
1.11 работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
0
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
1.12
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
7 / 85 %
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по применению в
1.13
10/ 100 %
образовательном процессе ФГОС в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
ДОУ
10/ 131
Из всего вышесказанного следует, что педагоги МБДОУ способствуют
становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни,
обеспечивают условия для достижения социально задаваемых норм
физического развития и физической подготовленности воспитанников, для
развития умственных и познавательных, творческих способностей
воспитанников, формирования интегративных качеств, реализуя
индивидуальный подход к воспитанникам.
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС дошкольных учреждений.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.