Самообследование 2022

Режим работы Детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.
2.Оценка системы управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методически- учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;

Общее собрание
работников

− координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим
непосредственное руководство учреждением. Заведующий обеспечивает
системную, образовательную и административно-хозяйственную работу
учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития, определяет
структуру управления детским садом, анализирует, планирует, контролирует

и координирует работу всех работников, осуществляет подбор, прием на
работу и расстановку кадров, поощряет и стимулирует творческую
инициативу работников, поддерживает благоприятный климат в коллективе,
обеспечивает социальную защиту воспитанников.
Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется
старшим воспитателем.
Сфера контроля распределяется по функциональным областям,
объединяющим определенные категории сотрудников: старший воспитатель
руководит деятельностью педагогов, главный бухгалтер - работниками
бухгалтерии; завхоз – коллективом младшего обслуживающего персонала.
Детский сад является социально-педагогической, целенаправленной,
открытой, централизованной и самоуправляемой системой, в которой
соответствующим образом определены уровни управления с
установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению,
определены способы подачи прямой и обратной информации.
Все участники образовательного процесса имеют возможность участия в
управлении детским садом через органы самоуправления (общее собрание
работников, педагогический совет, Совет детского сада, родительский
комитет).
Выше перечисленные коллегиальные органы управления решают задачи
деятельности МБДОУ и являются механизмом развития МБДОУ и
организации коллектива единомышленников.
Управление в условиях создания команды единомышленников дает
возможность работать более успешно, адаптировать деятельность МБДОУ к
изменениям внешней среды, улучшить качество образования, повысить
эффективность управления с учетом целенаправленного воздействия не на
отдельных людей, а на группу, улучшить структуру управления в целом.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки. Содержание образовательной программы соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программа основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности.
Детский сад посещает- 131 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет:
− первая младшая группа – 28 ребенка;
− средняя группа -22 детей;
- старшая группа 1 – 31 детей;
− старшая группа – 22 детей;
− подготовительная группа – 28 детей.
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного
процесса осуществлялось сопровождение родителей: консультации,
рекомендации в использовании литературы, техническая поддержка. Данные
мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствуют о достаточной
вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 учебном году
проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Полная

96

98%

Неполная с матерью

0

%

Неполная с отцом

2

2%

Оформлено опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

24

18 %

Два ребенка

25

19 %

Три ребенка и более

72

55%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в Детском саду работали объединение детей по интересам по
направлениям:
« Добро пожаловать в экологию!»,
« Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,
« Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»,
« Театрализованная деятельность»

В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников
Детского сада.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все
возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
Введена в работу и реализуется программа воспитания.
Базовая программа: «Образовательная программа дошкольного
образования»
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у
дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям. Программа обеспечивает достижение
воспитанниками ДОУ готовности к школе.
Парциальные программы:
1. «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»
Е.В. Колесникова

4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Педагогическим
коллективом
используются
здоровьесберегающие
технологии, основная задача которых – избежать перегрузок, неврозов и
других заболеваний у детей. В ДОУ создана комплексная система
оздоровительной работы, включающая:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

физкультурные занятия, в т.ч. на воздухе;
утренняя гимнастика;
закаливающие процедуры;
прогулка в любую погоду;
воздушные ванны;
хождение босиком;
самомассаж;
режим проветривания;
дыхательная гимнастика;
режим двигательной активности;

По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует с МКОУ
СОШ «А. Кызыл-Октябрь».

Состояние здоровья детей по результатам мониторинга за 2022 г.
ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на
сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательнообразовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических
мероприятий по разным возрастным ступеням.
Случаи травматизма среди детей и сотрудников в 2022 году отсутствуют.
В ДОУ имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием.
Кабинет лицензирован сроком – бессрочно;
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует
нормам СанПиН. Питьевой, воздушный, световой режим поддерживаются в
норме. Сохранение физического и психического развития детей остаётся
одной из главных задач детского сада. Устойчивому результату по снижению
заболеваемости воспитанников группы способствуют следующие
направления в работе ДОУ :
 сбалансированное сезонное меню;
 витаминизация питания ( с-витаминизация третьего блюда);
 информирование родителей о профилактике простудных заболеваний;
 регулярный осмотр воспитанников узкими специалистами
поликлиники и медицинским персоналом ДОУ;
 контроль за санитарно-гигиеническими условиями содержания
воспитанников в группе;
 профилактика заболеваний мерами вакцинации воспитанников.
Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа, 4-х
разовое, для всех детей. Поставки продуктов питания организованы на
договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНом
штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой
организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых
наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить
физиологические потребности дошкольников в основных пищевых
веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается
рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба
готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество
приготовленных блюд соответствует требованиям.
Основные задачи данных методические рекомендаций:
-способствовать повышению интереса родителей к воспитательнообразовательному процессу в отношении своих детей;
-использовать возможность дистанционного общения с родителями
(законными представителями) воспитанников, как способ налаживания
тесного взаимодействия;
-настраивать детей на желание заниматься развивающими играми и
заданиями вне детского сада.

В период самоизоляции родителям (законным представителям) педагогами и
воспитателями ДОУ были даны следующие рекомендации по занимательной
деятельности с детьми.
Каждый день воспитатели и педагоги выкладывали в свои группы
видео разработанного им занятия.
5. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки
занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского
сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:
 от 2 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой
занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с
учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах

образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения
коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году
продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников —
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19. В течение года
проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по
профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского
сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают
уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом
здоровья и индивидуальных особенностей
6.Оценка кадрового обеспечения
Качество дошкольных услуг напрямую зависит от качественных
характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки
кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие
квалификационной категории у педагогов образовательного учреждения.
Результаты анализа состояния кадрового состава педагогов выявили
следующее:
Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами
составляет 100%..
Всего педагогических работников 10 человек . Из них: воспитателей7; музыкальный руководитель – 1 , инструктор по физо-1, ст.воспитатель-1.
Характеристика кадров.
Педагогов с педагогическим стажем от 10 до 25 лет – 5 человека / 75%

Педагогов с педагогическим стажем свыше 25 лет – 0 человек
Образование.
Педагоги, имеющие высшее педагогическое образование – 8 человек, среднее
специальное – 2. Из них: педагоги, имеющие высшее базовое
(педагогическое) образование – 9 человека.
Категории.
Педагогов с высшей квалификационной категорией – 2 человека
Педагогов с первой квалификационной категорией – 1 человек
Не аттестовано – 3
Прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО – 10 человек/ 100 %
Характеристика педагогического коллектива.
Возраст педагогов:
до 30 лет-3
от 30 до 40 лет – 3 человек,
от 40 до 55 лет – 4 человек,
от 55 лет – 0 человек
В работе с детьми используем мультимедийное оборудование: проектор,
экран компьютер, ноутбук 2 шт, 6 телевизора и 6 DBD. Учебно-материальная
база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической
литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и
постоянно обновляется.
Анализ обеспечения безопасности и комфортности участников
образовательного процесса
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой
комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская
оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и
сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций
при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Детский сад оборудован системами
безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и
автоматическая пожарная сигнализация.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основе договора обеспечивают
органы здравоохранения Зеленчукского муниципального района. В ДОУ
имеется медицинский кабинет.
В ДОУ централизованное водоснабжение (горячее – от электрических
водонагревателей), отопление, канализация, телефон, интернет. В каждой
группе имеется игровая комната, спальня, раздевалка, санузел, умывальник. В
ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.

7. Оценка учебно-методического обеспечения
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
8. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 5;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- кабинет психолога-1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации.

№

Показатели

1

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

1.1.1 В режиме полного дня (10.5 часов)

Единица
измерени
я
человек

131

131

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3 В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе ДОУ

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

28

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

103

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (10.5 часов)

-

131 / 100
%
131/ 100
%

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и(или) психическом
развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0

1.5.3 По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ
по болезни на одного воспитанника

34

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

10

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.2 работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

9 / 100 %

7 / 77 %

Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.3 работников, имеющих среднее профессиональное
образование

0

Численность/удельный вес численности педагогических
1.7.4 работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

0

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

4

1..1 Высшая

2

1.8.2 Первая

1

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых

составляет:
1.9.1 До 5 лет

3

1.9.2 Свыше 30 лет

0

Численность/удельный вес численности педагогических
1.10 работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

2

Численность/удельный вес численности педагогических
1.11 работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

0

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
1.12
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

7 / 85 %

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации по применению в
1.13
10/ 100 %
образовательном процессе ФГОС в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
ДОУ

10/ 131

Из всего вышесказанного следует, что педагоги МБДОУ способствуют
становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни,
обеспечивают условия для достижения социально задаваемых норм
физического развития и физической подготовленности воспитанников, для
развития умственных и познавательных, творческих способностей
воспитанников, формирования интегративных качеств, реализуя
индивидуальный подход к воспитанникам.

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС дошкольных учреждений.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 13.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(87878)31421

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».